Просветительский час «Кто знает Аз да Буки, тому и книгу в руки!»

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах отмечают День славянской письменности и культуры и прославляют создателей славянской письменности — святых Кирилла и Мефодия, учителей словенских.

Сотрудники Центральной городской библиотеки им.З.Левицкого провели для учеников 4-Б класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей №2» г.Армянска просветительский час «Кто знает Аз да Буки, тому и книгу в руки».

Школьники узнали много новой и интересной информации о возникновении славянской азбуки. Усвоив новые знания, ребята поучаствовали в интеллектуальной игре «Что бы это значило?» и пытались понять, какие слова написаны на древнем языке.

Славянская письменность и культура - это наше богатство, наша история и наша национальная гордость. Именно благодаря нашим предкам мы имеем такое наследие, которое до сих пор вдохновляет нас на новые свершения и успехи.

\

Просветительский час «Партизанская слава не меркнет в веках»

23 октября 2023 года отмечается День памяти и славы крымских партизан и подпольщиков. В рамках празднования этой памятной даты для обучающихся 7-б класса МБОУ «Школа-гимназия №3» был просветительский час «Партизанская слава не меркнет в веках».

Во время мероприятия для ребят была представлена информация о крымском партизанском движении в годы Великой Отечественной войны, о героях партизанах и их подвигах. Партизаны и подпольщики наносили оккупантам серьёзный ущерб как в живой силе, так и технике, выводили из строя коммуникации, снабжали важной информацией нашу армию. В суровые дни битв крымские партизаны показали несгибаемую волю к победе, беззаветное мужество и любовь Родине.

ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Противодействие терроризму и экстремизму


Как нужно вести себя в условиях потенциальной угрозы совершения актов терроризма.

 

Основные положения Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

 

Всегда обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

• никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

• у семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты;

• необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

• определите в кругу своих родственников и друзей ключевую (кодовую) фразу, услышав которую в разговоре вы поймете, что человек попал в беду и нуждается в помощи;

• в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

• всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

• не пользуйтесь лифтом;

• старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, так как вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

• Если в разбушевавшейся толпе вы оказались вместе с друзьями и близкими знакомыми, то можно оказать совместное сопротивление общему психозу, попытаться вывести из толпы детей, женщин, пожилых людей и даже несколько ослабить его решительными действиями.

• Если в толпе около вас объявился провокатор, баламутящий окружающих, необходимо найти способ его урезонить – в самой категоричной форме приказать ему замолчать, обвинить его в злонамеренности, обратиться за помощью к представителям правопорядка или другим людям, в конечном счете, применить физическую силу, поскольку предупредить массовые беспорядки проще, чем их потом остановить.

Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

• постарайтесь как можно дольше удерживать звонящего на линии - это поможет спецслужбам идентифицировать телефонный аппарат, с которого был совершен звонок;

• постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

• по ходу разговора постарайтесь отметить характер звонка (городской или междугородный), пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи;

• обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое);

• обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

• постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами решений или совершения каких-либо действий;

• незамедлительно сообщите о разговоре в правоохранительные органы;

• не распространяйтесь о факте разговора и его содержании,• максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

• при наличии автоматического определения номера (АОНа) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

• при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 Постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

• Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

• Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

• Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

• На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

• Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

• Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Как вести себя при их обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством и какие действия предпринять?

Такие предметы могут оказаться в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

• Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

• Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

• Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите в полицию.

• Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

• не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

• зафиксируйте время обнаружения предмета;

• постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

• обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его внутреннее содержание. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

• неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т.д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

• остатки различных материалов, нетипичных для данного места;

• натянута проволока, шнур;

• из-под машины свисают провода или изоляционная лента;

• свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;

• незнакомый запах там, где его никогда не было – например, суповой приправы (так пахнут некоторые взрывчатки);

• выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

• у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.) о которых вы не знаете;

• чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно-развлекательных, спортивных и торговых центрах.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3. Тротиловая шашка массой 200 граммов - 45 метров

4. Тротиловая шашка массой 400 граммов - 55 метров

5. Пивная банка 0,33 литра - 60 метров

6. Мина МОН-50 - 85 метров

7. Чемодан (кейс) - 230 метров

8. Дорожный чемодан - 350 метров

9. Автомобиль типа «Жигули» - 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» - 580 метров

11. Микроавтобус - 920 метров

12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров

Если Вы получили информацию об эвакуации в случаях угрозы или совершения акта терроризма

Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

• оденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь на толстой подошве - это может защитить от получения травм;

• возьмите личные документы, деньги, ценности;

• отключите электричество, воду и газ;

• окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжело больным людям;

• не оставляйте дома домашних животных;

• обязательно закройте входную дверь на замок - это защитит квартиру от возможного проникновения преступников (мародеров);

• не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.

Во время эвакуации следуйте маршрутом, указанным властями. Не пытайтесь «срезать» путь, потому что некоторые районы или зоны могут быть закрыты для передвижения.

Старайтесь держаться подальше от упавших линий электропередачи.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц, уполномоченных местных исполнительных органов.

Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

 

Как вести себя на объектах массового скопления людей

в условиях потенциальной угрозы или совершения акта терроризма

• по возможности избегайте наиболее опасных мест скопления людей (в голове идущей колонны, у митинговой трибуны, в гуще митингующих, в местах концентрации сил правопорядка и противостоящих им сил, и т.п.);

• не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события;

• лучше держаться края толпы, так как в этом случае можно вовремя и без проблем уйти, если начнутся беспорядки;

• если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас и никак не идти против нее. Если идти против течения, то вас просто не пропустят, собьют с ног или атакуют;

• глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

• любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

• не держите руки в карманах;

• двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

• если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

• стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

• если что-то уронили, постарайтесь не наклоняться, чтобы поднять, при отсутствии крайней необходимости;

• постоянно продумывайте, как именно вы покинете шествие;

• идите с толпой до тех пор, пока не сможете свернуть на улицу, войти в здание. Не стесняйтесь маневрировать в толпе, расталкивая плечами давящих на вас людей. Не переходите на бег, пока не отделитесь от толпы;

• если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;

• если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

 Если вы оказались заложником у преступников (террористов).

 

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников (террористов). В этом случаях ваша жизнь становится предметом торга для достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

• неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;

• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

• если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

• не проявляйте ненужного «героизма», пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу (окну), решение оказать сопротивление должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов;

• если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

• не делайте резких движений, не повышайте голос, на все свои действия спрашивайте разрешения;

• будьте готовы к «спартанским» условиям жизни: неадекватной пище и условиям проживания, неадекватным туалетным удобствам, если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены;

• в случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения;

• будьте внимательны, постарайтесь незаметно запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.;

• если вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу;

• попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их;

• чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль, заставляйте работать свой головной мозг: вспоминайте исторические даты, содержание книг, решайте математические задачи, читайте стихи, молитвы и т.д.

• обязательно ведите счет времени, отмечая с помощью спичек, камешков или черточек на стене прошедшие дни;

• если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.;

• никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

• Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

• Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

• Помните: ваша цель - остаться в живых!

Во время проведения спецслужбами антитеррористической операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

• лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

• ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

• если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Специальные рекомендации для  родителей:

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными

устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

В зависимости от возраста, зрелости, места жительства и занятий детей  учите их соблюдать меры личной безопасности.

Посоветуйте детям:

• выучить своё полное имя, фамилию, адрес и номер телефона;

• если потерялся в незнакомом месте, обратиться к сотрудникам полиции, военнослужащим, другим людям в форменной одежде, женщинам пожилого возраста за помощью;

• избегать изолированных (тупиковых) улиц, заброшенных строений, заросших пустырей для организации игр;

• сообщать членам семьи где и с кем проводит время (убедитесь, что Вы знаете, кто эти друзья и где это место находится),

• никогда не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми;

• никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию;

• немедленно сообщать обо всех попытках расспроса и приставания, при этом стараться запомнить детали одежды, внешний вид и машину незнакомца, который пытался вступить с ребёнком в контакт;

• не позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям;

• если незнакомец пытается силой заставить ребенка идти вместе с ним, сопротивляться (брыкаться, кусаться, царапаться, убегать, кричать; звать на помощь («Я тебя не знаю! «Ты хочешь меня украсть!»). В подъезде стараться позвонить, постучать в любую дверь.

• вырвавшись, бежать в ближайшее безопасное место, где находятся люди: магазин, школу, милицию, банк и т.п.;

• запоминать всю информацию о необычных происшествиях;

• никогда не разрешать незнакомым людям или мастерам по ремонту (проверяющим по газу, свету, воде и т.д ) входить в Ваш дом в отсутствии взрослых(возможные формулы для маленьких детей: «Все маленькие дети, когда они одни дома, никогда не открывают двери», «Все хорошие дети никогда, не пускают чужих в дом»);

• никогда не принимать неизвестные почтовые отправления (посылки);

• спрашивать разрешение родителей, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости, даже если такое предложение исходит от знакомых людей (в т.ч. соседей, одноклассников и т.п.);

• никогда не входить в подъезд, лифт вместе с незнакомыми мужчинами, юношами. Если незнакомец вошел в лифт следом, немедленно постараться выйти из лифта;

• если, войдя в подъезд, увидел там незнакомого мужчину, быстро выйти обратно и обратиться за помощью к взрослым, либо заходить снова только в сопровождении знакомых;

• возвратившись с улицы и прежде, чем открыть дверь квартиры, посмотреть, нет ли незнакомых людей на лестничной площадке. Если есть - позвонить к соседям, если соседи не открывают - спускаться вниз и ждать, когда незнакомец уйдет, либо обратиться к знакомым с просьбой проводить до квартиры;

• если тебя преследуют, не стесняясь, подойти к прохожим, внушающим доверие, и попросить защиты;

• в общественном транспорте садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью;

• помнить только те наставления, которые дают родители, не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомых людей.

Пушкинские чтения «Пушкин всегда с нами»

Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России и День русского языка. Невозможно найти человека, который бы не знал и не любил стихи Александра Сергеевича. Его произведения объединяют людей всех возрастов.

Уже много лет в день рождения великого поэта по всей стране проходят памятные мероприятия и встречи для всех почитателей творчества. В этом году возле памятника поэту в Пушкинском сквере сотрудниками Центральной городской библиотеки им.З.Левицкого были организованы Пушкинские чтения, в которых приняли участие студенты института педагогического образования и менеджмента (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»: Воробьева Виктория, Ивашкова Юлия, Подольская Татьяна, ученики МБОУ «Школа-гимназия №3» Савченко Андрей и Савченко Сергей, исполнительный секретарь партии «Единая Россия» Николюк Елена, член совета ветеранов войны и труда Волошин Вячеслав и читательница библиотеки Прокопенко Лариса.

Во время мероприятия прозвучали отрывки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Песни о вещем Олеге», стихотворения «Мы любим тех, кто нас не любит…», «Цветы последней милей…», «К Чаадаеву», «Клеветникам России». Так же прозвучали поэтические строки Анны Ахматовой, Беллы Ахмадулиной, Николая Алифиренко и Николая Доризо, посвященные Пушкинскому гению и русской словесности.

Вниманию зрителей была представлена выставка художественных работ учащихся МБУ ДО «Детская школа искусств» под руководством преподавателей Мелещенко Анны, Морозовой-Богатырёвой Татьяны, Яценко Артура, Першуткиной Анны.

Пушкин – вечный спутник нашей жизни, советчик и помощник, справедливый критик и учитель, воспитатель и наставник. Идут годы, а пушкинские строки бегут сквозь время, дарят нам силу и красоту, учат любить жизнь, свой народ и родную землю также горячо и преданно, как любил сам поэт, всем сердцем.